Витинари, например, это жирная такая отсылка к Макиавелли - сделать персонажа женщиной значит просрать отсылку, например. А еще в Витинари был выпускником школы убийц, в которую раньше женщин тупо не брали(в одной из последних книг про Ваймса вроде как фигурирует одна(!) убийца женского пола, стажер, так как в процессе книги плоский мир становится более толерантным). Тут суть в том что в процессе книг общество анк-морпорка становится более прогрессивным, каким образом это можно показать если изначально оно будет предельно прогрессивным - я хуй знает.
Опочтарение было очень даже неплохо. Периодически пересматриваю.
А ведь и правда, у того же Терри Прачетта куча сильных персонажей в книгах - например весь цикл о ВЕДЬМАХ БЛЯДЬ! Марглотта с которой переписывался Витинари! Дочка Смерти, внучка Смерти. Куча их. Это как делать изначально прогрессивного автора еще более прогрессивным. Это натурально просрать книги - в книгах Шельма Задранец опасается показывать что она женщина, потому что это предосудительно, о чем вообще идет речь если во вселенной сериала правитель самого крутого города на диске баба? ПЦ.
достаточно хорошие книжки с точки зрения юмора и при этом несущие некоторую смысловую нагрузку. Читать стоит, но учитывай что самые лучшие книги это начало и середина цикла плоского мира, дальше то ли Альцгеймер дал о себе знать, то ли Прачетт исписался, но все основные герои становятся совсем уж Мери Сью.
цикл про стражу и ведьм самый годный. Рисвинда оставь на потом, так как он писался вначале и не так хорош. Очень хороши его книги вне плоского мира, например цикл про Джонни или "Народ, или когда то мы были дельфинами".