Не, фигня критика. Большинтво артов по плоскому миру мне так или иначе не нравятся потому, что там персонажи романтизируются. И Ваймс весь прилизаный суровый дедушка, и Шнобби просто залихватский пацаненок, и Моркоу готов позировать для журналов красоты.

А в этом и фишка плоского мира, что все эти персонажи там в лучшем случае выглядят нормально, в худшем - они явственно потрепаны жизнью, избиты ею и выброшены у заблеванной канавы. Ваймс во время встречи с Сибиллой явно описывает себя как то еще уличное быдло, оставим даже преувеличение низкой самооценки. Он ставит свою внешность вровень с (прошу прощения) откровенно жирной Сибиллой, что должно о чем-то говорить. В Шнобби многие отказываются узнавать человека, а Моркоу описан как сутулый, тощий дылда (ибо в шахтах с таким ростом с прямой спиной не пошатаешься.

И в то же время мы обожаем этих персонажей именно потому, что внешность их отступает на второй план. Они не красивы внешностью, но красивы личностями. Ваймс честен, упорен, стоек. Моркоу верит в людей. Ринсвинд труслив, но он обоснованно труслив, и просто хочет найти себе спокойное место до конца жизни. Мы любим этих персонажей за их действия, за их героизм, который проявляется не благодаря, а вопреки. Легко сражаться с системой, когда ты силен и красив и непобедим. Сложно - когда ты обычный человек, с кучей недостатков, которого так легко сломить. И именно это плохо в артах многих неопытных художников. Они оставляют весь характер, всю историю позади, и пытаются вызвать у зрителя симпатию, всего-лишь изобразив красивую мордашку...

Но в данном случае арт неплох, подходит к теме с реалистичной точки зрения, и вообще со всех сторон адекватен. Претензий нет.
Пффф. Он умер. Он хотел умереть. Ему хорошо.

А вот традиционная СКОРБЬ, которая закончится через день, и все забудут раз и навсегда - это ужасное, отвратительное, тошнотворное лицемерие. Скорбеть, потому что так надо. Потому что все так делают. И причины смерти не важны, обстоятельства не важны. Кто-то умер — сделай грустное лицо. Сделай грустное лицо. Сделай его еще раз.
О, не просто так. Он искренне желал смерти, долго пытался получить разрешение на эвтаназию, но получил отказ. И пытался переехать в другую страну, чтобы провести эвтаназию там, но не вышло. Так что нет. Это хорошая новость для него, потому что он избавился от страданий. Это хорошая новость для меня, потому что он избавился от страданий. А почему это плохая новость для вас - не имею ни малейшего понятия.
Вероятно, смерть Пратчетта - это хорошая новость. По крайней мере для тех, кто знал немного о его жизни.

Давайте проверим на данном комментарии, как много людей знало.
То есть, теперь книгу приспособили и для тех, кто не умеет читать? Большой прогресс, конечно.
Да и Маграт подозрительно красивая. Не по Магратски как-то.
Или начинаем новый вопрос о том, кто же из нас на самом деле гнусный гуманитарий, и пытается найти глубинный смысл там, где его нет.
Как ни странно, да. Сколько бы глубины вы не пытались найти в Пратчетте, там ее нет. Большая часть идей там исключительно технические, фантастика, в которой аллюзии невозможны. У него есть забавные идеи и другого толка, которые можно назвать сатирой на наше мироустройство, но их мало, слишком мало, и они всегда второстепенны. Так что да, Пратчетт пишет смехуечки. Хорошие, годные, может даже лучшие в литературе - но смехуечки. Из хороших идеологических книг я могу назвать лишь "Мориса и его удивительных грызунов", где он сильно углубляется в религию, и не в поверхностном смысле "Мелких богов", а глубинно, по настоящему.
На этом никогда не ставился акцент. То же самое мы можем сказать про Убервальд, погрязший в напыщенных бесчеловечных аристократах, для которых охота на людей - развлечение. То же самое мы можем сказать про омниан и их массовые пытки. Если на этом не делается акцент - это проходит мимо.