Четыре раза перерисовывал лицо, патриций же - славится своей невозмутимостью, попытка "оскалить" делала его похожим на "злого татарина", тут как раз тигр очень пригодился
Образ тигра (хладнокровного убийцы, скрывающегося в тенях) сопровождает Хэвлока Витинари на протяжении всей книги. Ну и просто захотелось зверушку нарисовать)
«…Чудакулли увидел высокого кудрявого юношу, сжимавшего в руках нечто похожее на недоделанную гитару или побывавшее в жестокой схватке банджо. Рядом стоял гном с трубой, похожей на боевой рог. Позади, за кучей камней, сидел тролль с молотками в руках. Библиотекарь стоял возле — Чудакулли наклонился вперед — скелета рояля, установленного на пивные бочки…
…Вся эта музыкальная грязь вдруг выстроилась, лишилась шума, и внутри ее возникла новая музыка.
Гребень декана задрожал. Толпа пришла в движение. Чудакулли внезапно почувствовал, что его нога притоптывает, и тут же наступил на нее второй ногой. Волшебники подпрыгивали на стульях и выбрасывали в воздух почему-то только два пальца…
...Из рояля повалил дым. Пальцы библиотекаря бегали по клавишам, как Казанунда по женскому монастырю.
Чудакулли обвел взглядом зал. Он чувствовал себя страшно одиноким…»
Пятый Элефант и Ночная Стража - круче ИМХО, хотя каждая вещь про Стражу - хороша по своему
Прямых указаний на это у Пратчетта нет, они похожи только склонностью к суициду при выборе работы.
Попытки трудоустройства этого персонажа, красной нитью через всю книгу проходят, три или четыре трагических репортажа с очередного места работы
Редкий случай, когда мир развивается и становится всё более живым и интересным, с каждой последующей книгой
да, про трубку чот не подумал)