Литературная кухня кулинарный реактор рецепт Терри Пратчетт Плоский Мир фэндомы
Дварфийский Черный Хлеб. Вселенная: "Плоский мир". Терри Пратчетт
Доброго дня вам, человеки. Немногие знают, насколько важна "выплавка дварфийского хлеба". Наш хлеб- больше, чем просто то, на что можно положить ломоть копченого окорока, да макать его в масло. Наш хлеб используется для купли-продажи и проведения сделок и церемоний. А самое главное- его можно использовать как оружие и это его главная цель!.
На могучей Каменной лепешке, возраст которой более полторы тысячи лет и поныне коронуют Низкого Короля. И поверьте, она и по сей день более чем съедобна.
Итак, сегодня у нас Дварфийский Черный Хлеб.
И, как говорится в Поваренной книге Няюшки Огг\Ягг.
"Адаптированный рецепт для людей и дварфов, избалованных жизнью в Большом Городе и привыкших к еде, не способной дать отпор.
на одну буханку:
250 г непросеянной муки с высоким содержанием клейковины
30 г пшеничных отрубей
½ ч. л. соли
½ ч. л. винного камня (в качестве обычной замены с легкостью можно использовать разрыхлитель)
½ ч. л. питьевой соды
100 г мака
160 мл теплой воды
½ ч. л. черного пищевого красителя (я использовал чернила каракатицы) (по желанию, чтобы придать изделию вид, «только что из под мамочкиного молота»)."
Как же это все сготовить?
- Растопить печь до 210С. В глиняной миске смешать все сухие компоненты.
- Смешать пищевой краситель (чернила в моем случае) с небольшим количеством приготовленной воды, неспешно растирая, дабы не было комков.
- Добавить черную воду к сухой смеси и влить оставшуюся воду.
- Вымесить с усилием тесто, дабы оно не сильно поднималось в процессе и в итоге имело вид устрашающий и смертоносный.
-Сформировать из теста диск, размером 15-20 см. Ведь, как мы знаем, в жизни Плоского Мира все дискообразное имеет крайне сакральный смысл.
- Переложить тесто на смазанный маслом противень и выпекать полчаса. Я пеку на камне для выпечки и маслом не смазывал.
- И, как сказано в "Поваренной книге Нянюшки Ягг\Огг: "Употреблять в теплом виде в отличие от подлинного дварфийского хлеба, который лучше вообще не есть".
Технические вопросы и замены:
- Если все же решитесь приготовить то есть смысл найти черный краситель- я погуглил и в нашем городе его нашел легко. Плюс во всяких деликатесных магазинах, торгующих всякой средиземноморщиной можно найти чернила каракатицы- они зафасованы в маленькие пакетики. Купите и вы с легкостью сможете готовить черные булки для бургеров, всякие черные спагетти и прочие готичные радости.
- Количество мака можно сократить вдвое- лично мне его было много.
- Еще можно добавить орехов или семечек.
Выводы: как и предупреждалось в книге- рецепт спорный- для ярых ценителей. Лично для меня было много мака.
Но в остальном все в порядке- корочка хрустящая, внутри хлеб мягкий, с легким запахом каракатицы:)).
Буду ли я его повторять? Нет, хлеб с маком явно не мое.
В любом случае мне было интересно протестировать этот рецепт из книги
Такой хлеб хорошо пойдет в кругу друзей, вечером у костра и сочетается с простой, непритязательной едой. У меня был эль, пара красных луковиц, копченые щеки да сливочное масло. Вот ел я все это дело, а руки сами тянулись к молоту и наковальне. Видимо, все же что-то магическое в этом хлебе действительно есть...
Мелкие боги брута Великий Бог Ом Ворбис Омар Райан длиннопост святой Когтей Discworld other Плоский Мир фэндомы
На обложке второго из опубликованныхThe Folio Society иллюстрированных изданий сэра Терри Пратчетта - "Мелкие Боги", изображен Брута в стиле религиозной иконописи, в комплекте с несколько сердитой (и почему бы это? ;)) черепахой, спрятанной под мышкой.
Фронтиспис и титульный лист издания с автографом художника
"Когда наконец вернулся тот тупоголовый паренек, ведя за собой восково-бледногомужчину, Великий Бог Ом не испытывал ни малейшей наклонности шутить. Да и вообще, с точки зрения черепахи, самый красивый человек представляет собой лишь пару огромных ног, далекую заостренную голову плюс где-то там же, наверху, располагаются крайне неаппетитные ноздри."
"Всем, за исключением юного послушника, казалось, что судно резво несется по волнам, а погода для морского путешествия стоит самая благоприятная. В кильватере — где бы это ни было — кружили морские птицы. Справа от судна из воды выскочила стайка летучих рыб, спасаясь от назойливого внимания дельфинов. Брута смотрел на серые силуэты, проскакивающие под килем, — это был мир, где никогда ничего не нужно считать, ничего не нужно делать…"
Вращавшиеся лопасти ударили по воде, последовал рывок, и, выбрасывая облака пара, лодка бодро заскользила по воде.
"Колесо было приколочено горизонтально к макушке тонкого столба. И хватало его только-только, чтобы один человек мог свернуться на нем в неудобной позе. Впрочем, святой Когтей был полностью приспособлен для лежания в неудобной позе. Он был настолько тощим, что ему бы позавидовали даже скелеты. Из одежды на нем присутствовала только минималистическая набедренная повязка, едва различимая под длинными волосами и бородой."
"Один или двое человек, внимательно наблюдавших за Ворбисом, потом рассказывали, что времени хватило ровно на то, чтобы изменилось выражение его лица, прежде чем два фунта черепахи, несущейся со скоростью три метра в секунду, ударили его точно промеж глаз."
Вот так незаметно подходит к завершению вторая часть, а всем доскролившим до сюда спасибо, да пребудет с вами Великий Ом и движение не менее Великого А'Туина ;)
Мрачный жнец Мор ученик Смерти Принцесса Кели Кувыркс Огниус Омар Райан длиннопост Плоский Мир фэндомы
В две тысячи и шестнадцатом году от рождения Христова в далеком и туманном Лондоне, в издательстве The Folio Society вышло первое из двух и, надеюсь, не последних, иллюстрированных изданий по творчеству сэра Терри Пратчетта - "Мор, ученик смерти".
За оформление взялся широко известный в узких кругах художник-иллюстратор Омар Райан (Omar Rayyan), примечательный прежде всего своими акварельными работами (несколько приведены ниже) на различные тематики. Фронтиспис и титульный лист издания.
"Он взглянул вниз. Под ним расстилалась панорама Диска.Контуры Плоского мира блестели, точно вырезанные резцом серебряного лунногосвета на гравюре ночи. Свались Мор сейчас с лошади, единственное, обо что бы онударился, был бы воздух."
"Окно взорвалось. Какое-то мгновение Кели смотрела в оконный проем, за которым бушевал адский огонь. Там, обрамленная синими и пурпурными языками адского пламени, фигура в странном одеянии и капюшоне прижималась к холке самой большой лошади, которую принцесса когда-либо видела…"
"— Ах, какое удивительное совпадение!
— Что такое? Смерть номер три?"
"До сих пор он ни разу не видел, чтобы кто-нибудь так ловил рыбу на мушку. Бывают мокрые мухи, бывают сухие, но эта муха вгрызалась в водус воем циркулярной пилы и возвращалась обратно, волоча рыбу за собой."
"Трактирщик бросил взгляд на заставленный пустыми бокалами истопками прилавок. В некоторых еще болтались остатки фруктового салата, издругих торчали вишенки на соломинках, а третьи украшали маленькие бумажные зонтики."
На этой, слегка хмельной ноте, пришла пора закончить первую часть нашего очень краткого экскурса в любопытные новинки или, быть может, лучше сказать даже немного старинки книжного мира.